16 мая 2014 г.

Скрапшкола. Поток 2. Тема 1. Композиция.

Не знаю как можно учиться весной или летом.... в голове не укладывается ;)  Надеюсь у вас хватит вдохновения и усидчивости)
Я хотела ограничить второй набор 20 учениками. Набралось 25, принимаю всех, прямо настоящий школьный класс у нас получился)

  1. Олеся (Бондарева) Дневник Блог: Моя отдушина.
  2. Надежда (Николаева) Дневник Блог: Затейливые ручки 
  3. Виктория Зырянова Дневник  Блог: Учиться летать
  4. Kosa-deresa (Оксана Лебедева) Дневник Блог: Следуй за своим вдохновением 
  5. Pigalicca (Анна) Дневник Блог: Хобби для души... или мои самоделки
  6. Галина Покидова Дневник Блог: Просто...
  7. Lapatosh  (Алена) Заявка Дневник Блог: Мой скрап
  8. Каширина Татьяна Дневник Блог: Мой хобби мир
  9. Александра Дневник Блог: Школьные дни 
  10. Irinka-kartinka Дневник Блог: My first scrap school cool 
  11. Светлана (Лебедева) Дневник Блог: Скрашкола. Век живи, век учись
  12.  Екатерина Штампова. Дневник Блог: Страна Штамповия 
  13. Алена Петрова Дневник Блог: Страна фантазий 
  14. Chihan (Лена) Дневник Блог: Скрапорукость 
  15. YuBeKa Дневник Блог: YuBeKa creation 
  16. Нинелька Дневник блог: волшебство своими руками 
  17. Оля Ерасова Дневник  Блог: Совушка 
  18. Maria Marika Дневник Блог: Дом моей души (кошкин дом)
  19. Ольга Сударева Дневник Блог: начало творчества
  20. Мария Алешина Дневник Блог: Дела любимые, или сделано с любовью
  21. Юлия Иванова Дневник Блог: Радуга творчества
  22. Галина Лазарева Дневник Блог: просто мама
  23. Надежда Шелест Дневник Блог: Где встречаются вдохновение и красота
  24. TashaShkoda Дневник Блог: TashaShkoda
  25. Галина Ахромеева Дневник Блог: ArtHouse
  26. Ольга (Праслова) Дневник Блог: My Mad House 
  27. Oven_nik (Елена) Дневник Блог: Поверь в мечту
  28. Drak_chokolate (Анастасия) Дневник Блог: Just my imagination
  29. Маргарита Серикова, Дневник Блог: Снова в школу
Вначале хочу сказать несколько напутственный слов.
Если вы хотите чему-то научиться, то придется приложить к этому усилия.
Уроки не получится посмотреть за 5 минут... Они длинные и информации в них очень много. Я компоновала их по принципу - только факты, только правила, поэтому он как конспекты и информации усвоить нужно довольно много. Так что советую смотреть видео в несколько подходов. И не стремиться применить в первой же домашке сразу ВСЕ что вы услышали, это просто невозможно ;)
Так же прошу не затягивайте сдачу домашних работ на последний день. Лучше всегда все делать заранее. Потому что случаются разные форс-мажоры, а во втором потоке я сделала довольно жесткое расписание.

Композиция - это очень важная тема. Я буду в каждой вашей работе, вновь и вновь указывать на неточности композиции.

О системе оценок:
10 баллов - идеально, достойно "доски почета"
9 баллов - есть небольшие неточности. Очень хорошо, но не идеально.
8 баллов - хорошо, зачетно, в основном тема усвоена.
7 баллов - есть ошибки и помарки, которые позволяют судить о том, что тема не до конца усвоена.
6 баллов - есть много ошибок.
5 баллов - работу нужно в корне пересматривать и переделывать.
4 балла, 3 балла - вообще ужас, тушите свет и пересматривайте все уроки с самого начала ;)
Ниже я как правило не ставлю ;)

В первую очередь я оцениваю составляющую темы домашнего задания. Т.е. если работа по способам окрашивания и тонировка сделала не аккуратно, то я за это снижу сильнее, чем если неаккуратная тонировка встречается в работе по стилям, например.

Первый урок смотрим тут. Кому интересно, можете почитать мои комментарии к работам в инлинке.
Доску почета первого потока тоже посмотреть будет не лишним

Самые часто встречающиеся ошибки:
1) Невозможно определить главный элемент.
2) Непонятно размещение композиции на фоне (симметричная композиция или несимметричная, золотое сечение)
3) Расстояния между разными деталями работы, толщина рамок.
4) Соотношение размеров элементов, пропорции - что маленькое, а что большое?
5) Если у вас есть художественный замысел выражаете его понятным для окружающих способом, зритель не умеет читать ваши мысли. Зритель видит и мыслит "буквально".
6) Не забывайте использовать подложки.
7) Постоянно держите в голове тему работы, ее характер. Особенно когда украшаете. (Чтобы в работах о летнем отдыхе не появлялись снежинки)
8) Что касается выбора материалов и палитры. Это сложно, думать одновременно и о палитре и о композиции. В первой теме я не буду снижать за палитру, но чтобы работы получились действительно отпадные, то упростите себе работу. Выберите монохромную или двуцветную палитру, и творите в ней.
9) Объясните сами себе какая у работы тема, что она выражает, есть ли в ней эмоции, динамика? какими конкретно деталями вы хотите донести смысл, а какие просто занимают место на фоне?
10) Не хватайтесь за что-то сложное. Научитесь сначала работать с простыми формами, узорами, предметами и композициями. Сложное разберем потом ;)

Домашнее задание:
1) Рисуете скетч самостоятельно и фотографируете его. Выкладываете фото вместе с фото работы.
2) Выбираете формат. ОБЯЗАТЕЛЬНО читаете требования к форматам работ. (там так же есть множество МК)
3) Если не уверены в чем-то задавайте вопрос: в комментариях, в почте, в личке вконакте, в скайп, наконец ;) Я готова постараться максимально вам уделить время и ответить на все вопросы, я потому и ограничила количество участников в этот раз! (но с 25 мая и по 5 июня я отвечать не смогу)
4) Жду ваши работ до 8 июня.

Внимание! Когда добавляете ссылку, копируйте в адресной строке вашего браузера всю ссылку! И ее добавляйте ниже в инлинк.
Имя указывайте - как в списке учеников.

Ни пуха ни пера!


32 комментария:

  1. Ура-ура!!! Я учусь!!!! Очень рада!!! Спасибо, Татьяна!!!
    И... "к черту" :)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, а можно быстро-быстро бочком втиснутся? Я журнал прямо сегодня сделаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не журнал, а дневник? Прямо шементом)

      Удалить
  3. Здорово, спасибо за зачисление.

    ОтветитьУдалить
  4. Класс! Танюша, спасибо за зачисление! Вопрос по фразе "Добавляйте ваши ссылки в линк, если уже сделаны работы по первому заданию + вступительный дневник" - надо добавлять работу - это понятно, а дневник тоже надо добавлять?

    ОтветитьУдалить
  5. нет, эта фраза уже у меня в шаблоне инлена сделана) Она означает, что следующие задания надо делать когда сделаны предыдущие)

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо большое, что взяли в школу!!! Буду очень-очень стараться))) Даже не верится;..

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, как же я хотела. Смотрела и читала работы и задания первого потока. Как же я пропустила второй? А когда приблизительно следующий? Очень-очень хочу учиться!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, я Вам написала на почту письмо с ссылкой на свой блог. Буду ждать ответ с нетерпением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ответила вам сразу, как получила письмо! комментарий в вашем блоге.

      Удалить
  9. Татьяна, спасибо большое! Начинаю учиться!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Раскаялась, исправляюсь! по приезду из дальней поездки сразу же закрываю долг по Дневничку! прошу посмотреть в моем блоге (обновленный пост с заявкой)...........

    ОтветитьУдалить
  11. Я очень-очень прошусь к вам!! Вот ссылка на блог и мой дневничок http://mamonova-elena.blogspot.com/2014/05/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна, ооооочень-ооочень хочу поучиться, ну возьмиииииите меня )))))
    вот ссылочка http://anastasiakistanova.blogspot.com/2014/05/blog-post.html А то ж так и буду со скрещенными пальцами ходить )))

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, я то, что усвоила по первому уроку применила, делая обложку детского альбома размером 20х25. Эта работа может подойти к рассмотрению?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, нужно работы по перечисленным форматам. см правила.

      Удалить
  14. Татьяна, я посмотрела требования к форматам. Странички альбомов от 20х20. Моя размером 40х29. Подходит или я не правильно поняла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. страничка и обложка это разные форматы)

      Удалить
  15. Татьяна, еще один вопросик. За 10 уроков нужно сделать 10 разных скрапработ или можно повторяться и сделать 2-3 шоколадницы или 10 открыток например?

    ОтветитьУдалить
  16. Татьяна, я подписала свою работу GalinaAx, не обратила внимание, что в списке я на русском языке написана. под № 13 - это я.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Татьяна, я только что опубликовала свою открытку -работу по уроку №1. Опоздала, но мало того еще и скетч забыла сфотографировать(. Сегодня это сделаю обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нужно добавить ссылку в инлинк.

      Удалить
  19. Татьяна,у меня проблема,я добавила свой дневничок еще в декабре,наверное,на перекличку опоздала кажется,но отписалась,вы мне ответили. Задания у меня выполнены,но в списке учащихся меня нет,это что значит??Меня не взяли во второй поток что ли???Зря столько прождала??
    вот мой дневник http://meeri167.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто видимо не скопировала, когда составляла список. Уже первое занятие прошло..... Вы почаще появляйтесь и все будет хорошо)

      Удалить
    2. Кстати, мою просьбу разместить банер как надо вы тоже проигнорировали....

      Удалить
    3. Ой,спасибо!!!
      У меня дз.уже готовы некоторые,в ближайшие 3 дня исправлюсь!!!!
      Банетря только что сделала,никак не понимала где и как,но сейчас все исправила!!!Посмотрите,пожалуйста!:)
      Спасиибоо!!!

      Удалить
  20. Татьяна, добрый день! Я прочитала все вами прокомментированные (оцененные) работы девочек. А мою работу Вы пропустили. Я под №13. С волнением жду вашу оценку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а у меня почему-то поля для комментироания не было под вашим постом... и я куда-то выслала вам на почту, или в гугл +.
      Сейчас почему-то видно поле для комментариев. Может в прошлый раз не загрузилось...

      Удалить
  21. Татьяна,я постаралась исправиться!:)Прошу прощения за тормозность

    ОтветитьУдалить