12 октября 2013 г.

Скрапшкола. Урок 3. Техники обработки края.

Ну что, покончили с нудной теорией? Теперь можно руки и о техники работы почесать ;)
Я специально поставила 2 самые объемные и сложные темы в самое начало, т.к. композиция и палитра важны в каждой работе. Это то, о чем приходится думать постоянно) А техники - это ловкость рук. Все дело в опыте и сноровке ;)
В нашей третьей теме я подготовила обзорно дюжину способов обработать край бумаги. Будет ли это край всей работы, только подложки, центровой картинки, фотографии, украшения - это не важно. Это всего лишь техники! Но применять их нужно,конечно же, согласно концепции всей работы, композиционно оправдано)
Не все техники я продемонстрировала, где-то аппелирую к хорошо проиллюстрированным мастер-классам, видео и так опять получилось почти на 40 минут)
Выбирайте самое интересное для вас, то что вам нравится, то что подойдет по стилю к вашим работам!

В Полном курсе Скрапшколы в каждом уроке я освещаю теорию и показываю техники. Так наглядно понятно в каком случае какая техника подойдет. Наиболее частая ошибка новичка перенасыщение работы техническими приемами даже тогда, когда стилистической необходимости в этом нет. Я помогу вам во всем разобраться.
Обзорное видео обработки краев:


Конспект урока:
1) Фигурные ножницы, способы скругления уголков
2) Дыроколы края, фигурные дыроколы
3) Офисный дырокол: шнуровка
4) "Блокнотный" лист
5) Рваный край;
6) Объем и фактура (составы для обхема, краска, эмбосинг, тиснение, штампинг)
7) Состаривание (потрепанный край)
8) Тонировка края (инструменты,чернила, пастель)
9) Подложка между слоями бумаги
10) Обгоревший край.
11) Имитация машинной строчки разными способами
12) О ровном склеивании

Ссылочки, обещанные в видео:
http://www.scraboo.ru/tips/toniruem-kraya-bumagi-v-scrap/ - обзор разных инструментов для тонировки края
http://harbar.ru/scrapbook/art_0006_tearingpaper.htm - способы разрыва бумаги
Видео МК по тонированию бумаги distress чернилами с размытием.
http://scraper-girl.blogspot.ru/2011/02/blog-post_16.html - МК рваный край при помощи вспарывателя
http://mote777.blogspot.ru/2012/11/blog-post_11.html - МК ровный край

Спасибо за ваши "лайки"! Обещанное доп. видео по быстрой обработке фотографий тоже скоро будет ;) Подписаться на канал можно тут.

Ну и еще несколько полезных ссылочек:
http://club-dnepr.blogspot.ru/2012/04/blog-post_11.html - коллекция ссылочек на МК и обзоры инструметов по теме.
http://volga-scrap.blogspot.ru/2011/09/art-julina.html фантазии с фигурными дыроколами

Задание на урок:
1) Сделать работу, согласно требованиям к формату работ. Не забывайте, что повторяться с форматами нельзя.
2) На этот раз ограничений на выбор палитры и скетча и участие в заданиях никаких не будет.
3) В вашей работу должны быть обязательно использованы техники: потрепанный край, тонировка, ручная строчка. Остальные - по желанию.
Почему именно эти? Тонировка и состаривание - одни из самых часто ипользуемых техник. Научиться делать это аккуратно это ваша святая обязанность как скрап-профессионалов ;)  ну а с ручными строчками очень у многих возникали проблемы в первых друх заданиях.
Еще раз повторюсь, что край бумаги встречается не только по краю вашей работы (см. начало поста)
4) Прием работ до 3 ноября

Нетерпится увидеть ваши работы по теме!
Ждем вас в нашем магазинчике!
До скорых встреч!


57 комментариев:

  1. Очень нужный урок - почерпнула для себя много нового в частности по тонированию дистрессом и какие славные можно делать бордюры, имея только манюсенький компостер =)
    Надеюсь получится так же ровненько размывать дистрессы кисточкой, ибо такого вот славного фломастера с водой приобрести как-то не удалось =)
    Про строчку я в свое время не догадалась использовать миллиметровку, но использовала "двойную иглу" или как бишь она правильно зовется. Чертишь линию и дырявишь этой самой двойной иголкой - расстояния между стежками получаются одинаковые, а что нам еще нужно-то? =)
    И вроде как эти "взрывы" бумаги можно с обратной стороны затирать чем-нибудь а-ля ручки ножниц или еще чем-то подобным твердым и не оставляющим следов. Когда так затираешь, с "лица" работы не так ядрено выражены оставленные ушком иглы дыры.
    Велосипед я конечно же не изобрела, да и надеюсь администрация не будет на меня сердиться за это мое маленькое своевольничество =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему же своевольничество! Тоже же полезная информация! Так что я только "за")))
      На счет аккуратного размывания дистрессов - смотрите видео по ссылочке из поста - там девушка размывает просто плоской кисточкой. Я оооочень долгое время так и размывала))) Такуб кисть с емкостью для воды преобрела всего пару месяцев назад, попалась на глаза в магазине, я за ней не особо гонялась) И у нее тоже есть свои недостатки. К примеру работать с несколькими цветами с ней все равно приходится со стаканчиком с водичкой ;) или с доп. листком бумаги)

      Удалить
  2. О, и вовсе позабыла спросить: обязательно ли именно вручную шить или можно "сжульничать" и использовать машинную строчку? Эффект тот же, а затрата времени на создание красоты гораздо меньшее =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну поскольку я разницы не увижу, то конечно можно и на машинке прострочить, если она есть ,и если у вас на ней получаются ровные строчечки ;)
      Как вариант можно придумать какую-нибудь необычную строчку, которую на машинке не сделать ;)
      Но требовать именно ручную я не буду)

      Удалить
  3. Татьяна огромное спасибо за новый урок! Палитра пошла в пользу и к фото теперь могу подобрать нужный цвет бумаги или краски. ..

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, я тоже очень благодарна за новый урок! Продолжаем учиться, ждем оценок! еще раз спасибо))

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю что для тонировки можно использовать акварельные мелки или карандаши.
    А еще мы в детстве когда рисовали пользовались таким приемом: кусочек бумаги закрашиваешь карандашом сильно-сильно а потом этим накрашенным местом трешь то место на рисунке где надо закрасить. ну или можно мелко мелко накрошить грифель карандаша и тоже бумажечкой растереть.
    :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для тонированя подходят ЛЮБЫЕ красящие материалы) Важно только чтобы они не портили бумагу (т.е. были безкислотными)))

      Удалить
  6. Не могу открыть ссылку Видео МК по тонированию бумаги distress чернилами с размытием. (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://vk.com/zagotovo4ka_samara попробуйте по этой ссылке перейти к нам в магазин. И это предпоследнее добавленное видео.

      Удалить
    2. А должны быть одновременно и тонировка, и строчка, и потрыпанный край? Или что-то одно?

      Удалить
    3. Все 3 техники обязательно.

      Удалить
  7. Большое спасибо за урок, жаль что во 2 и 3 уроках нет примеров работ в конце.. я считаю мало уметь владеть техникой нужно еще и умело ее применить в работе, чтобы было красиво..в первом уроке на примерах очень хорошо были пояснены плюсы и минусы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во втором примеры работ были в течение всего урока.
      В этот раз решила не добавлять примеры работ, чтобы вы сначала подумала о том, что хотите сделать, о настроении работ, о главом элементе и выстроили композицию, выражая с помощью нее вашу задумку.

      Удалить
  8. Спасибо за урок! а я и не знала, что имитацию края блокнота можно сделать с помощью дырокола))) спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне тоже понравился этот прием)) так нравится как его используют, но сама не знала как сделать, а таких блокнотов не попадается.

      Удалить
  9. очень интересный урок, спасибо за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  10. А можно даты писать? Чтоб я не считала, когда вас в обзор добавляю. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я обычно пишу.
      В этом посте убежало вниз почему-то.... аж после линка получилось.
      Прием работ до 3 ноября
      Отредактирую!
      Спасибо!

      Удалить
  11. Татьяна, спасибо за урок) Если делать АТС, можно потрепанный край в одной АТСке, тонированный край в другой и т.д? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В АТСках важно сохранить общий стиль. Обычно стараются использова единые материалы во всех элементах серии. Потому что иначе сохранение стиля добиться сложнее) Если у вас получится - дерзайте!)

      Удалить
  12. Добавила свою работу. Жду критики)))))

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, скажите, а строчка должна быть обязательно ручная? машинная не принимается?

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день!
    Я сделала исправления по уроку №2 (ссылка http://galinnart.blogspot.ru/2013/10/2_17.html - в конце поста.).

    ОтветитьУдалить
  15. Доброго времени суток! Ответила вам в комментариях, где там эта моя тонировка еле-еле видная. Не даются мне дистрессы. Хоть убейся. Только бумажки мараю :(
    Так что акрилка - наше все)))
    http://atirra.blogspot.com/2013/10/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить
  16. Татьян,скажите, не внимательно прочла задание, но на этой работе уже исправить не возможно, можно сделать другую работу по 3 заданию или надо эту исправлять???

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна посмотрите мои исправления http://o-mi.blogspot.ru/2013/10/3.html

    ОтветитьУдалить
  18. И мои тоже посмотрите, пожалуйста. http://uzel-ok.blogspot.ru/2013/10/blog-post_4641.html

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Я хочу удалить свою работу под № 25 , сегодня-завтра выложу другую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возле вашего имени, под номером 25 красный крестик. Можнтн на него нажать и удалить работу.

      Удалить
    2. нет крестика под номером 25, но есть крестик под моей новой работой под номером 49((((

      Удалить
    3. что-то я уже не хочу удалять работу под номером 25))) сильно извиняюсь)

      Удалить
  21. Добавила комментарий-ответ на ваш вопрос. http://artytigress.blogspot.ru/2013/10/2_23.html

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый день:)
    У меня возникло несколько вопросов и попробовала отредактировать и выложить фото. Посмотрите, пожалуйста: http://selinaelena.blogspot.ru/2013/10/blog-post_9425.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Так быстро ответили! Теперь мне стало яснее!
      И прошу прощения, если кажусь назойливой!

      Удалить
    2. Ничего страшного! я стараюсь на все вопросы отвечать, иногда что-то потеряю, так что тут наоборот назойливой быть нужно)))) всю эту неделю не отвечала) вот буду стараться найти и ответить всем)

      Удалить
  24. Доброго времени суток! Я исправила недочеты в работе. Вы не могли бы посмотреть? http://osanochka.blogspot.ru/2013/10/3.html

    ОтветитьУдалить
  25. Татьяна, добрый день, я изменила фотографию. Посмотрите, пожалуйста! http://osanochka.blogspot.ru/2013/10/3.html

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день! Я добавила фото конверта в открытом виде. http://korotko-o-mnogom.blogspot.ru/2013/11/3.html
    Простите, не совсем поняла какого вида конверт нельзя было делать.

    ОтветитьУдалить
  27. Татьяна, ответила на Ваш вопрос: http://lenka-2304.blogspot.ru/2013/10/skrapshkola-novogodniy-teg.html#more

    ОтветитьУдалить
  28. Таня, я переделала работу. http://artytigress.blogspot.ru/2013/11/3-2.html
    но и в линки добавилась опять, так правильно?

    ОтветитьУдалить
  29. Девочки, добрый день. Добавьте, пожалуйста, мою работу, линки снова играют со мной в прятки: http://bumajnoekrujevo.blogspot.ru/2013/11/3.html
    ЭП: kasheevatatyana@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  30. Работу переделала http://lenka-2304.blogspot.ru/2013/11/Skrap-shkola-novogodniy-teg.html#more.
    В линки добавила новую работу, старую удалила.

    ОтветитьУдалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Татьяна, сделел новую работу по данному уроку, прошу Вас посмотреть, добавила новые фотографии в старый пост http://gabitovamr.blogspot.ru/2013/11/3.html

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо за оценку работы и советы! Размер АТС 63,5 мм х 88,9 мм, стандартный (из-за кружев чуть длиннее вышли). Это первое и наверное последнее состаривание:))) не люблю искусственное состаривание:))
    А вот тонирование понравилось:)

    ОтветитьУдалить
  35. Для этого урока я сделала две шоколадницы (в линках под номерами 25 и 48), мне очень неудобно (понимаю, что работ много, а времени нет), но я бы хотела оставить окончательную работу под номером 25.

    ОтветитьУдалить
  36. А те кто опоздал, когда будут выставлены оценки.
    Вот ссылка на мою работу:
    http://katyachuhlantseva.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить