29 декабря 2014 г.

Русский скрап-стиль. Этап 2. Материалы, предметы и символы

Здравствуйте, дорогие читатели и ученые нашией лаборитории по выведению русского скрап-стиль! Итоги первого этапа в процессе оформления, будут следующим постом! Продолжаем наши эксперименты!

Во втором этапе обязательным условием будет использование работе типично русских материалов, предметов и символики!
Например, жемчуга, кружев, вязания, валяния и сутажа. Жемчуг по русской свадебной традиции дарил жених невесте еще до прихода Христианства на Русь (богиня Любви и брака была вся в жемчугах), оттуда же пошла поговорка "крупен жемчуг с яхонтом - хорош жених с невестою".  Прядение и вязание кружева на Руси было знакомо каждой девочки с младых ногтей. При чем вязали и вышивали такое кружево - по кругу, кружили. В современной русской моде кружево - один из любимых материалов! Не говоря уже о скрапе, правда?
Валяние - это работа с шерстью. Всему миру известно, что такое валенки ;)
Сутаж пришел в Россию из Франции, но там плетение сутажной тесьмы называлось "русская коса". Это дает почву существованию гипотезы о том, что корнями эта техника тоже уходит в русскую культуру. Так или иначе начиная с XVIII века она укренилась и у нас.
А какие современные материалы можно назваться "русскими"?



Что мы понимаем под типично-русскими предметами и символами? Березки, валенки, ушанки, варежки, самовары, балалайки, сушки, матрешки, жарптицы и т.п. В общем это то самое, по чему иностранец может, хитро прищурив глаз, сказать: "ви руский"

Работы по этому этапу принимаются с 29 декабря по 16 января.
Кто хочет присоединиться к нам на этом этапе - читайте правила марафона и выполняйте первое задание - линк я сегодня вновь открываю)


Так как в голове сейчас одна только зима, то самая первая ассоциация по русским символам и атрибутам - валенки и варежки. Именно такой формы я сделала 2 поздравительные открыточки. Чтобы еще развить тему я добавила материалы - жемчуг, вязаный элемент и немного кружева.



Для второго этапа нашего совместного проекта я решила сделать кулинарную книгу. Ее решила подарить своей маме. На обложке матрешка, самовар, баранки, деревянная ложка - самые настоящие русские символы!

Более подробно блокнотик можно посмотреть у меня в блоге





Бывает зимой такое особенное утро, когда просыпаешься, а за окном трещит мороз и ярко светит солнце... и такая тишина, что слышно, как падает снег, и все деревья в серебре... 
Смотришь завороженно на всю эту красоту и боишься дышать - кажется, от дыхания сказка раствориться...



А мне уже захотелось,солнечных денечков,тапла,и цветов!))))Как насчет русского лета!?Открыточка получилась такой кружевной и нежной!


Самый любимый русский символ для меня - деревянная игрушка матрешка. Яркая и красивая! Думаю многие любили разбирать матрешку, когда были маленькими. Всегда пыталась угадать заранее сколько куколок в ней  - 5, 7 или 9:))




13 комментариев:

  1. Девочки, могла пропустить, сколько будет этапов?

    ОтветитьУдалить
  2. Скажите пожалуйста, работу по 1 этапу Русский скрап-стиль добавить где можно? В 1 этапе линк закрыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В линк первого этапа. Поправила. Теперь открыт!

      Удалить
  3. Потрясные работы!!! Настоящие, русские, " с изюминкой "!!! Спасибо, девочки, за такой патриотический проект!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо что ищешь русский скрап-стиль вместе с нами!!)))

      Удалить
  4. ой, как же я жалею, что не успела на задание((((... Чудесные работы у девочек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В понедельник инлинк откроется снова) правда уже без конкурса)

      Удалить
    2. И можно будет продолджать СП?) То есть сюда добавить работы и продолжать уже с следующих этапах?

      Удалить
    3. да, см правила проекта))) в посте есть ссылка и на панельке тоже.

      Удалить
  5. Девочки, а можно я работу по 1 этапу добавлю завтра днём? Из-за выставки выходные пропали, и я ничего не успела. Во 2м этапе участвует моя открытка, поэтому я волнуюсь :)

    ОтветитьУдалить
  6. Отрадно наблюдать, что элементы русского народного творчества находят место в скрапбукинге. Многие рукодельницы делают очень уютные, "домашние" вещицы, но чаще всего на европейский ( или американский ) манер. Как будто своё не мило. Я случайно забрела сюда к вам, и поразилась красоте скрап-изделий с русской тематикой! Особенно "задела" меня Масленница! Как точно автор выразила простоту, и в то же время умелость народа! Вроде бы простой забор, но на его фоне такие ажуры из снежинок, заснеженных веток, и чего-то ещё, чего я и не разглядела. Здорово! Классно! По-русски!

    ОтветитьУдалить